|
Краткий курс языка JScript
| 18.11.2008, 11:38 |
Что такое JScript <p> JScript "родился" в компании Microsoft и предназначается в первую очередь для написания сценариев в HTML страницах. Он очень похож на такие объектно-ориентированные языки, как C++ и Java, однако с помощью JScript, вы не сможете создавать самомтоятельные приложения, также он ограничен в "общениях" с файлами, зато по функциональности и легкости написания Web-сценариев (скриптов), он еще даст фору вышеупомянутым языкам. <p> Как использовать JScript. Основные определения <p> Как и любой другой Script-язык (например, VBScript) JScript помещается в Web-страницу по следующим правилам: <p> Корректно размещать сценарии в блоке <HEAD>, но IE 4.0 может и "закрыть глаза", если вы так не сделаете <br /> Сам код размещается между ограничителями <SCRIPT language="JScript"> и </SCRIPT>. Также, для большей совместимости, можно заключить его в еще одни рамки: <!-- и //--> <br /> Все операторы разделяются точкой с запятой (;) <br /> Комментарии отделяются от программы двумя наклонными чертами (//) <p> В основном, вам придется создавать функции, отвечающие за работу свойств HTML- объектов, помните, что доступ к ним через язык HTML и JScript имеет различный синтаксис. <br /> Немного о последнем пункте. Действительно, если, например, вы подступаетесь к цвету фона некоего объекта в HTML-варианте через свойство background-color, то в JScript вам придется писать backgroundColor. Это происходит потому, что символ дефиса в JScript распознается, как оператор вычитания, то-есть минус, поэтому его указание в имени свойства приведет мягко говоря к непониманию этой белиберды IE, который этот сценарий будет читать. То же самое происходит и с другими свойствами, имеющими в название дефис, вы должны убирать его, и делать первую букву второго составляющего слова заглавной. <p> Переменные <p> Тут все просто. JScript не имеет огромного разнообразия типов данных. Все данные у него либо строчные, либо целые, либо числа с плавающей точкой. Причем, никакие типы указывать не надо, все переменные определяются одинаково. Кого-то это может смутить: а не возникнет ли тут белиберды? Говорю ясно и прямо: Возникнет! Ну что ж, это еще один повод быть внимательным. <p> Переменные определяются несколькими способами: <p> Предварительно указав ее в начале программы: var i, J, nameOfTheVariable; и т. д. <br /> Предварительно указав ее в начале программы и сразу присвоив значение: var index=10; <br /> Вообще не указывав ее в начале программы и присвоив значение: myName='Dima'; <br /> Ставлю какую-угодно сумму, рано или поздно вам придется перевести значение переменной из строчного типа в числовой и наоборот. Насчет наоборот, проблем никаких, просто присваивайте ее куда надо и все, а вот для перевода из строчной формы в числовую существуют две функции: parceInt(string) и parceFloat(string). В качестве аргумента у них строка, а результатом выдают число формата либо Integer, либо Float. <p> Функции <p> Все разнообразие применения JScript обычно сводится к написанию нескольких функций, поэтому вам надо уметь их определять. Делается это легко: пишете function затем ее имя fnName потом в скобках указываете доступные аргументы (arg1, arg2) и заключаете все производимые функцией действия вфигурные скобки {...}. Для полноты ощущений, можете указать перез закрывающей скобкой возвращаемое функцией значение в следующей форме: return(значение); В конце концов, после долгих страданий, у вас должно получиться нечто в этом роде: <p> function doSomething (myArg) { <br /> //... Здесь находится ваш код <br /> return(myValue); <br /> } <p> Доступ к свойствам объектов. Иерархия <p> Чтобы подступиться к свойствам объекта, вам надо знать иерархию их расположения. Обычно для этого достаточно предварительно указать у объекта, с которым намечено производить действия свойство идентификатор - ID, а затем по нему "выудить" в скрипте объект из множества других. <p> Все объекты и их свойства находятся в строгом порядке. Сначала идет самой главный объект: document (еще можно использовать window, но для других целей), у него есть множество all; это множество содержит все объекты, которые существуют в данном документе, то-есть через него возможен доступ к нашему предварительно "меченому" объекту. Когда объект указан, происходит доступ к его свойствам и множествам, например, чтобы изменить цвет объекта, через его множество style обращаемся к свойству color. Итак, чтобы добраться до вожделенного свойства, которое надо изменить, надо пройти сквозь всю иерархию объектов, как сквозь огонь, воду и медные трубы. Вы спускаетесь по "ступеням" и вот как это выглядит на практике: <p> document.all.myObject.style.color='red'; <p> Как видите, "спуск" происходит с помощью точек. Здесь, myObject - это свойство ID некоего объекта. В этой связи полезно использовать какой-нибудь современный редактор, поддерживающий вывод гиперподсказки с перечислением всех нижеследующих ступеней. Это позволит вам не "заблудиться". <p> В заключение <p> В заключение хочется отметить, что всего того, что я тут наговорил конечно недостаточно, чтобы полноценно работать с языком, но в качестве приложения к чему-либо это пособие сгодится. По крайней мере, вы не будете "стучаться в дверь с закрытыми глазами..." И не боясь повториться, скажу, что для того, чтобы в полной мере владуть языком, нужна практика, практика и еще раз практика. Я все сказал...
|
Категорія: HTML | Додав: msc
|
Переглядів: 905 | Завантажень: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|